5 способов сэкономить на аренде офиса

Аренда офиса — сни­жаем цену

Один из самых распрост­раненных сегодня спосо­бов снизить расходы: арендатор обращается в агентство, ему находят дешевый офис, после чего он идет туда, где на дан­ный момент снимает офис, и говорит арендода­телю: снижайте цену, или я сейчас перееду. В боль­шинстве случаев, он до­бивается снижения цены на занимаемый офис.

Переселяем часть со­трудников

Не менее распространен и способ минимизировать расходы на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис ниже классом. Арендатор отказывается от большого офиса класса «А», в центре, оставляя в этом бизнес-центре только не­большой офис для руковод­ства компании, а основную массу сотрудников, разме­щает на окраине города в офисах классом, а то и дву­мя классами, ниже, то есть «В» или «С».

Виртуальный офис Самый простейший вари­ант — почасовая аренда офиса, удобно для малень­ких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря (аутсорсинговый секретарь). Секретарь из дома переадресовывает все звонки на мобильные теле­фоны сотрудников

Мобильный офис Компании, которые работа­ют с потоком клиентов, ос­нащают людей ноутбуками и отправляют работать «на выезд» к клиентам, снаб­жая, если нужно, и автомобилями. Поэтому офис сни­мать не надо и места люди занимать не будут. Все воп­росы решаются с помощью современных коммуника­ций, то есть по телефону, ин­тернету и т.д. Сотрудники, которым не требуется выез­жать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис (как в случае выше), для руковод­ства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность со­трудников. Но в большин­стве случаев, люди старают­ся работать честно, в пери­од кризиса потерять работу намного проще.Зарабатываем на арен­де офиса

Предположим, вы арендо­вали офис, класса «А», 130 кв.м, в центре города. 130 квадратных метров, это примерно 20 рабочих мест. Сдаем каждое рабочее мес­то в этом офисе в субаренду. Учитывая, что это центр и класс «А», за каждое рабочее место, в день, арендная пла­та составит порядка 1500 руб­лей. Конечно, офис должен быть оснащен всем необходимым, включая секретаря. В подобных случаях, за все дополнительные услуги, на­чиная от отправки факса, ксерокса документов, обще­ния секретаря с клиентом и заканчивая чашечкой кофе — взимается отдельная пла­та, помимо суммы за само рабочее место. Разумеется, если потребуется переговор­ная для встречи с клиента­ми, то она оплачивается тоже отдельно. Конечно, договор субаренды регистрируется только в том случае, если он заключается на срок более, чем 11 меся­цев и соответственно, если те, кто снимает офис по дням, окажутся мошенни­ками или с ними возник­нут какие либо проблемы, то разбираться с этим при­дется арендодателю, а не Вам, но все же, сдавая ра­бочие места по дням, сле­дует проводить отбор по­тенциальных клиентов. Подобный вариант арен­ды офисов, вернее рабо­чих мест в офисе, как правило, устраивает не­большие компании и фирмы с маленьким ко­личеством сотрудников.